×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Евгений Степанов

Социальный бизнес-лифт для предпринимателя

Подписаться на инвест дайджест

Image

Евгений Степанов

Как за год заработать 26 миллионов рублей, не потратив ни копейки на привлечение клиентов? Предприниматель Евгений Степанов не просто знает ответ на этот вопрос, но и готов раскрыть бизнес-модель, которая позволит новым компаниям, малому бизнесу не разориться в первые годы работы, что, как известно, часто случается с новичками.

За плечами 29‑летнего основателя группы компаний «Консул» не только взлеты, но и падения: первый бизнес-проект закрылся, не оправдав ожиданий. Но это не отбило желание заниматься предпринимательством.

– Я всегда хотел работать на себя – это дает независимость, позволяет быть хозяином своей жизни, принимать решения и нести за них ответственность, – говорит Евгений Степанов.

Собственно говоря, «предпринимал» Евгений с детства. Первые деньги он заработал в третьем классе, разгружая арбузы. В 15 лет устроился официантом в кафе. В 18 учредил компанию «Первое интерактивное PR-агентство – Мастерская слова Джон Даглос». Вот как он вспоминает тот период:

– Нанял троих сотрудников, снял офис в центре города с панорамными окнами, купил дорогие кресла и компьютеры, думая, что это – главное. Ах, да, и костюмы! Я стал носить только деловые классические костюмы. Даже в летний зной…

И так за пару месяцев был полностью «проеден» стартовый капитал, который дали родители, из пафосного офиса пришлось съехать, заодно рассчитав и сотрудников. Но компания не закрылась – созданием и продвижением сайтов, будучи студентом Московской государственной академии коммунального хозяйства, Евгений занимался еще несколько лет. С получением диплома пришло осознание, что с сайтами в список «Форбс» не попасть, а строительная сфера выглядела куда как привлекательнее. Так появилась компания «Консул», которая поначалу занималась косметическим ремонтом квартир и офисов.

700 тысяч рублей принес компании «Консул» первый месяц работы на портале поставщиков.

Платформа для развития

Практически сразу «Консул» начал участвовать в закупках. Но первый заказ пришел после победы в процедуре. Управа района Солнцево проводила запрос котировок на ремонт квартиры ветерана. Евгений признается, что сам вместе с помощниками делал ремонт в квартире и даже ночевал там, чтобы успеть все в срок выполнить. Но настоящее развитие своего бизнеса Евгений напрямую связывает с появлением в 2013 году портала поставщиков Москвы.

– С этого момента работа компании изменилась, дела пошли в гору, – говорит Евгений. – Только за первый месяц работы мы заключили сразу пять контрактов на сумму 700 тысяч рублей. Причем, не потратив ни копейки на рекламу и продвижение! Портал поставщиков – социальный лифт, платформа для старта и развития бизнеса, где вчерашний студент, пройдя простую аккредитацию и не потратив на рекламу или обеспечение контракта, может выиграть аукцион и заключить контракт. Благодаря такой площадке процесс госзакупок стал полностью прозрачным и понятным, а главное – малый бизнес получил возможность не просто удержаться на плаву, но и вырасти в большую компанию.

Евгений Степанов и работники его компании «Консул» стремятся, чтобы родной Зеленоград ни в чем не уступал центру Москвы.

 

Проверка на прочность

С теплотой Евгений вспоминает и свой самый сложный госзаказ. В Зеленограде нужно было благоустроить городской пруд. На проекте было задействовано не менее пяти подрядчиков, выполнявших идентичные задачи – ежедневно на прилегающей территории работали до 250 человек.

При этом контролировать их должны были два представителя заказчика. Физически это невозможно. А Евгений создал штаб, что позволило подрядчикам контролировать друг друга и всем выдерживать общий темп работ на каждом участке. Так Евгений понял важность досконального планирования бизнес-процессов и в то же время серьезно заинтересовался благоустройством. А еще после этого заказа он понял, что может участвовать в тендере на капремонт многоквартирного дома.

– Контракт стал проверкой на прочность и меня, и моего коллектива, – вспоминает Степанов. – У нас не было опыта капремонта целого дома, к тому же проект, смета были составлены с ошибками.

В результате «Консул» не только не заработал, но еще и потратился, не вписавшись в смету. Но репутация дороже. «Потом и кровью» контракт был выполнен, а старший по дому даже после благодарственную грамоту компании вручил.

Ключ к успеху тендера

– Прекрасно понимаю, какие огромные трудности доставлял жильцам неопытный исполнитель, – признается Евгений. – И чтобы снять раздражение людей и предупредить их обращения в контролирующие органы, я создал группу активистов из числа жильцов, общий чат в мессенджере. Мы постоянно и при личных встречах, и онлайн общались. И нам верили, потому что видели – мы искренне хотим максимально качественно провести ремонт. Вообще, человеческое отношение, контакт между заказчиком и исполнителем – ключ к успешному выполнению тендера.

Мы же не по разные стороны баррикад, у нас общая задача – сделать среду обитания комфортнее. А когда у исполнителя одна цель – по‑быстрому заработать копейку, а у заказчика – по‑быстрому отчитаться в вышестоящую инстанцию, то ничего хорошего не получится. Я, например, когда вижу, что детскую площадку по документации нужно разбить в паре метров от деревца в полметра, отлично понимаю, что через пять лет его мощные корни нач­нут разрушать площадку.

Значит, ее нужно разбить в другом месте и сказать об этом заказчику. А если бы я думал только о прибыли, то, выиграв тендер, построил бы, и мне не предъявили бы претензии, что площадка, рассчитанная на 10 лет, прослужила в 2-3 раза меньше. Но я так не думаю. Я живу и работаю в Зеленограде, здесь живут мои дети, и мне хочется, чтобы город был таким же красивым, как и центр Москвы.