Image

Юлия Бурденкова

Как из банка уйти в парк – поближе к детям и любимому лакомству

Любовь к детям, мороженому и прогулкам на свежем воздухе – вот «три кита», на которых банковский работник Юлия Бурденкова решила построить собственное дело. Выиграв городские торги, она получила право на аренду киоска в «Олимпийской деревне». И теперь весь сезон планирует радовать посетителей парка лакомством с авторским украшением – при высокой конкуренции и жестком регламенте это ноу-хау позволит ей привлечь сладкоежек всех возрастов. Из ее рассказа о том, как можно организовать такой бизнес с нуля и безо всякого опыта, вышла настоящая пошаговая инструкция для новичков. Изучаем!

1. Ищем оптимальный вариант

Как высококвалифицированный экономист пришел к торговле на улице? Ответ в слове «пришел» – гуляя по скверу на Дмитрия Ульянова, Юлия с детьми, а их у нее трое, увидела тележку с мороженым – она сдавалась в аренду. «Вот то, что мне нужно!» – ее младшей дочери Василисе только исполнилось семь месяцев и Юлия размышляла, как больше времени уделять семье: раньше, едва ее ребенку исполнялся год, она выходила на работу, оставляя чадо на попечение няни. Устав разрываться между домом и офисом, она стала подыскивать варианты. Тележка натолкнула ее на оптимальный выход: Бурденкова связалась с администрацией сквера и заявила, что хотела бы торговать на их территории мороженым. А в ответ узнала, что нужно выиграть тендер. И получила ссылку на инвестиционный портал Москвы – investmoscow.ru – здесь, мол, все подробно изложено.

2. Выбираем идеальный объект

Первое, что выяснила для себя Юлия – нужно становиться ИП. Следующим шагом стал выбор объекта. Этот круг у нее был ограничен: нужен объект в парке и рядом с домом. Но пока она зарегистрировалась как ИП, пока разобралась с электронной подписью, программами Крипто­Про – ушло время, а вместе с ним и торги по тележкам в марте и апреле. Затем были торги по киоскам в Воронцовском парке, но там, очевидно, места были раскрученные и ставки по ним оказались неподъемными для новичка. В общем, она их проиграла.

Но этот опыт, а также период подготовки не прошли даром – Юлия общалась с арендаторами из других парков, расспрашивала их о подводных камнях. В итоге определилась с идеальным для себя объектом – им оказался киоск в парке «Олимпийская деревня» рядом со входом, пунктом проката и детской площадкой. Она подала заявку на участие в торгах.

3. Решаемся и рискуем!

– У этого киоска уже был арендатор, что означало изначально высокую ставку. Но я решила рисковать, – говорит Юлия. Хотя, по‑видимому, другие про цену рассуждали примерно также, поэтому на торгах оказалось всего двое участников – сама Бурденкова и прежний владелец, у которого заканчивался срок аренды. Торги длились полтора часа, и цена выросла в полтора раза.

– Еще один решающий фактор для участия в торгах – задаток, сумма которого для многих становится серьезным психологическим барьером, – подытоживает прошедший аукцион Юлия, добавляя, что лично она на задаток потратила собственные сбережения.

4. Вникаем во все, закладываем риски

– Торговать буду сама! – решила Бурденкова. Как минимум – первое время.

– Я никогда этим раньше не занималась, поэтому мне обязательно нужно во всем разобраться самой – понять, как устроен этот бизнес изнутри, что и как здесь работает. Только после этого смогу доверить эту работу наемному сотруднику, – говорит она, добавляя, – это мой принцип: во всех своих начинаниях я всегда досконально разбиралась сама, и если было интересно, то продолжала дело, если нет – уходила.

– Естественно, я прорабатываю и дополнительные варианты на тот случай, если я не буду справляться сама или если мне не хватит рабочих рук, – у банковского сотрудника всегда наготове антикризисные меры.

Детей на этот период Бурденкова берет с собой – так они будут и под присмотром, и не без занятий: все‑таки в парке «Олимпийская деревня», помимо традиционных площадок, вполне достаточно и других активностей: – Главное, что я могу дать своим детям в этом возрасте – это здоровье. А его обеспечат свежий воздух и положительные эмоции в достаточном количестве. Поэтому мы в любое свободное время идем гулять с детьми в новые места, устраиваем пикники, – рассказывает Юлия.

5. Зарабатываем на «люблю» и «умею»

В парке она надеется организовать качественный перекус и для маленьких, и для взрослых, чай, кофе и мороженое с авторским украшением:

– Хочу создавать продукт, который будет нести радость детям и их семьям, – говорит Юлия. Она отмечает, что сверхприбыль – не ее задача.

– Я люблю мороженое, люблю детей и люблю с ними гулять. А если совмещать то, что люблю и то, что умею – то должно все получиться.

Освоил торги – помоги другому

Привычка Юлии Бурденковой во все вникать досконально и делиться опытом со всеми стала хорошим подспорьем и для ее окружения:

– Мои друзья, давно работающие на рынке клининговых услуг, обратились ко мне с просьбой: «Раз уж ты разобралась в городских торгах, помоги!». Я стала изучать тендеры по этим видам услуг, проверять всю документацию, получать и согласовывать банковские гарантии. В итоге первый тендер мы уже выиграли – сейчас ребята на стадии подписания контракта.

Сладость в радость

– Мы будем закупать сорта мороженого, безопасные для аллергиков и удовлетворяющие тех, кто избегает консервантов и красителей, – делится своими планами Юлия Бурденкова. – Это будет веселое лакомство, которое мы будем украшать разрешенными кондитерскими посыпками и топпингами – они будут добавляться при покупке по желанию ребенка и его родителей.

Ламбумиз
Молочные реки, картонные берега

Компания «Ламбумиз» стояла у истоков производства отечественной картонной упаковки: 46 лет назад с конвейера сошел знаменитый молочный треугольник. О том, как существует и развивается легендарное предприятие сегодня, рассказал генеральный директор Сергей Макаров.

Альфа Автоматив Техноложиз
Детальный разговор

Компания «Альфа Автоматив Техноложис» («ААТ») является одним из ведущих российских производителей кузовных деталей с объемом выпуска более 9,5 млн запчастей в год, используемых при сборке более чем 300 тыс. машинокомплектов.

НоваПродукт АГ
Пища для расширений

Число адептов здорового образа жизни растет в геометрической прогрессии. Генеральный директор компании продуктов правильного питания «НоваПродукт АГ» Александр Нижегородов уверен: тренд масштабный – пора расширять производство.

Merck
Поставщик качества

Компания Merck в представлении не нуждается: более трех столетий присутствия на мировом рынке здравоохранения, лайф сайнс и высокотехнологичных материалов говорят сами за себя. Директор Merck Life Science в России и СНГ Хайнц Шмидт рассказал в интервью Инвестпорталу о миссии компании в нашей стране и работе инновационной лаборатории в столице.

Нанотехнологический центр композитов
Нанотехнологический центр композитов

Миссия «Нанотехнологического центра композитов» (НЦК) - сделать композиционные материалы незаменимыми в российской промышленности. Уникальные свойства композитов позволяют создавать более легкие, прочные и долговечные, а значит, более конкурентоспособные конструкции.

Пептоген
Капля болезнь точит

Капли в нос от инсульта? «Невозможно», – подумает читатель. И будет не прав: в московском технопарке «Строгино» базируется российская компания «Пептоген», которая, по словам генерального директора Татьяны Зубовой, единственная в мире выпускает лекарственные препараты для восстановления работы головного мозга в интраназальной форме.

М-Плата
Приключения электроники: из науки – в бизнес

Лет 10 назад Александр Головлев, тогда еще аспирант МИФИ, даже не мечтал, что однажды его научный руководитель станет постоянным клиентом его собственной компании. Директор ООО «М-Плата» – о любимой профессии и контрактном производстве электроники.

АЗТ Фарма К. Б.
Лекарство не для всех

Деятельность одного из резидентов технопарка «Строгино» весьма специфична: компания производит оригинальный российский препарат для лечения ВИЧ-инфекции. Заместитель директора ООО «АЗТ Фарма К. Б.» Богдан Бровченко рассказал Инвестпорталу о том, как компания существует на фармацевтическом рынке и какие ведет разработки.

Все истории успеха
Поделиться
Распечатать
В избранное
X

Вход